Если первые российские event-агентства предлагали своим клиентам небольшой список мероприятий, включающий свадьбы, детские праздники и несколько видов корпоративов, то сейчас количество форматов перевалило за два десятка. Такое интенсивное развитие становится основой для более узкой специализации новых игроков, а также позволяет занимать новые географические и функциональные ниши. Но evet-индустрия сильнее подвержена изменения, чем традиционные виды бизнеса, и, чтобы оставаться на плаву, необходимо постоянно быть в курсе новых тенденций, и более того, быстро и эффективно их применять.
Какие же самые актуальные тенденции в event-бизнесе?
Активное использование новых технологий
Да, новые технологии сейчас используются в каждой индустрии, однако, event-бизнес особенно восприимчив к разного рода новинкам, позволяющим сделать любое шоу более эффектным, экологичным и просто занимательным. Диджитализация становится полноправным инструментом в сфере развлечений и зачастую является визитной карточкой агентства. Такие чудеса технической мысли, как 3D mapping, дополненная реальность, различные виды инсталляций и интерактивные квесты будут пользоваться успехом на мероприятиях и праздниках различных форматов.
Развитие фестивальных и парковых мероприятий
Серьезным поводом для переосмысления форматов становится набирающие популярность фестивали и парковые мероприятия. Благодаря развитию городской культуры растет интерес к этому виду праздников, как со стороны крупных корпоративных клиентов, так и со стороны государства. Фестивали и парковые праздники характеризуются неприятной для бизнеса сезонностью, однако расширяют спектр возможностей event-агентств, а также само время проведения, которое отныне не ограничивается одним днем.
Региональное развитие event-бизнеса
Регионы России считаются для event- агентств золотым дном и на то есть, как минимум, две причины. Во-первых, высоко концентрированные рынки двух столиц не позволяют быстро расти и увеличивать клиентскую базу существующим фирмам, а для новых игроков нередко представляют собой серьезный challenge. Другое дело региональные условия ведения бизнеса- отсутствие серьезной конкуренции и относительная неприхотливость публики. Второй же причиной является набирающий популярность событийный туризм, позволяющий расширить географические границы возможной целевой аудитории, и также использовать региональные ресурсы для создания более зрелищных и атмосферных мероприятий.
SMM как основа продвижения и элемент развлечения
Технологии SMM используются в event-сфере для двух целей: как элемент создания и раскрутки бренда агентства, а также для непосредственной обратной связи с гостями и клиентами мероприятий. Для сферы развлечений ничего не имеет такого большого значения, как нематериальные активы в виде репутации, бренда и интеллектуальной собственности. А SMM является одним из наиболее эффективным каналом продвижения для такого вида услуг. Именно поэтому необходимо активно и правильно продвигать образ агентства в социальных сетях. Кроме того, в последнее время SMM используется как инструмент взаимодействия с клиентами и непосредственно для развлечения. Различные розыгрыши и опросы, чаты и регистрация – все это неотъемлемые составляющие любого крупного мероприятия.
Спрос на событийный маркетинг
Все чаще крупные компании, желая продвинуть и развить свой бренд, обращаются к такой вещи как event-маркетинг, который позволяет использовать не совсем ортодоксальные методы в нелегкой борьбе за покупателя. И чаще всего они прибегают именно к помощи event- агентств. Такой формат взаимодействия приносит свои плоды для обеих сторон, позволяя корпорациям эффективнее использовать ресурсы и получить профессиональную помощь, а агентствам получить по-настоящему надежного и крупного партнера, который является залогом стабильности.